?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
"Белый круг". Картонный апокалипсис и цензура
ммм
lusine_djanyan

фрагмент инсталляции: колонна националистов и гражданская колонна

фрагмент инсталляции 


Говорят: "Хорошо, что именно так случилось",  "Это играет на вас", "Скандал - это круто" и тд. 
Конечно, "хорошо", - инсталляция простояла в том виде, в отором мы ее смонтировали ровно  с 9.00 утра до 13.00 дня. 

Монтировали инсталляцию несколько дней и всю ночь перед открытием. В 9 утра мы с Алексеем noliquid Кнедляковским ушли из Шоколадного дома, вернулись в час дня, погуляли по нашему залу, все было впорядке. У нас было два часа до "открытия для СМИ" и мы пошли пообедать. Когда мы вернулись то обнаружили, было изъято 16 объектов, ключевых растяжек и просто одиночных плакатов. Это было сделано без нашего ведома, нас даже не поставили перед фактом. Сделали это незаметно с учетом, что мы не заметим отсутствия 16ти элементов из 500других.  

Немного об истории создания проекта. Олег Кулик позвал нас в свой проект "Апокалипсис и возрождение" сделать совместную работу с Антоном "Бомбила" halfaman Николаевым. Потом мы разделили свои инсталляции, и, в итоге из одного цельного проекта получилось два. 

Наша инсталляция состоит из 22-ух метров нарисованной Москвы, садового кольца и 500 митингующих человеков. Все ВСЕ плакаты - народное творчество, мы провели аналитическую работу, пересмотрели все митинги "стратегии 31", митинги с Болотной, Сахарова... даже включили лозунги с "Марша Миллионов", писали уже тут, на монтаже. Это все -задокументированные вещи, которые есть в сети и которые просто стали узнаваемыми.





Интересны были следующие моменты:
1 - Страшны не только стотысячные митинги но и их визуализация в виде 16-18 ти сантиметровых человечков из картона? А фотографии с митингов уже не так страшны. А игрушечная инсталляция из человечков страшнее? 

2 - Мы, как художники перенесли политический жест в пространство галереи, превратив их в нечто художественное. Ведь, художники всегда рисовали и казни, и волнения, и прочее. Это визуализация. Хочу отметить, что моё самое большое опасение было в том, что этот "картонный митинг" будет слишком сказочный, игрушечный, смешной и даже просто красивый: когда я риосвала, я много времени уделяла деталям одежды, позам, цвету. Но никак я не могла подумать даже, что он кого-то сможет напугать. Ни я, ни Алексей, мы не писали ни один лозунг от себя. Мы создали МАКЕТ  того, что происходило в стране последнее время. 
А нас вытолкали обратно из художественного пространства в пространство политическое.  Они должны были смотреть на нас как на пейзажистов 2012х. И все ))

3 - Цензура.
Юрий Вакуленко, директор Русского музея в Киеве взял на себя весь удар и лично, в при ватной беседе извинился передо мной. Он признал, что он - цензура. Он даже сказал, чтобы я "не обижалась".  Честное слово, как с ребенком. 
Но самое чудовищное , он сказал, что как представитель музея больше не допустит подобного и что, Кулик его неправильно понял, и что впоследствии он будет проводить цензурный этап до приглашения определенного художниках в проект. Дабы не провоцировать подобного, случившегося. 

Отлично, мы выяснили, что и на Украине есть цензура (!) на выставке современного искусства в проекте Кулика "Апокалипсис и возрождение". Сам Олег бился за нашу инсталляцию и отстаивал нас. Спасибо ему огромное! Но все напрасно. 
Изъятых человечков хранили в запертой комнате и не отдавали нам. Послушайте только: ИЗЪЯЛИ ИЗ КАРТОННОГО МИТИНГА И АРЕСТОВАЛИ 16 ЛОЗУНГОВ И ЧЕЛОВЕЧКОВ. 
Это просто адски смешно! Нам их не отдавали. Настоящий арест )) это всего лишь нарисованные человечки, да, с настоящими лозунгами, но они НАРИСОВАННЫЕ!

Было много споров, не так давно, в связи со скандалом с "Пусси Райот" о художнике, о пространстве галереи и попытках выхода из него. Так вот, вчера стало ясно, что и в пространстве галереи есть свои подводные камни.  И всё искусство, так или иначе связанное с "лидером нации" будет подвергается цензуре. 


ВАЖНО! Вот, что я отметила для себя:
И еще: показать *уй в пространстве галереи на открытии выставки - это уже не так страшно, а написать слово *уй - это намного опаснее.
 босную свои слова: вот прекрасный перфоманс на открытии от Андрея Кузькина, действо происходило во дворе Шоколадного дома, когда пресса и гости плавно переместились по приглашени. во двор


А вот работа, изъятая цензурой (в толпе с оранжевыми плакатами мила девочка в белом пуховике с плакатом). Изъята, потому что "придут дети, прочитают" - нельзя. А дети, которые пришли (реально на открытии были дети) и увидели настоящий *уй Кузькина - это их не "напугало", да.
фрагмент инсталлции: колонна "Солидарности"

фрагмент инсталляции, напомню - инсталляция расположилась по всему перимутру  зала Модерн


фрагмент инсталляции


еще: радужная колонна, за ней антифа


фрагмент инсталляции: колонна антифа


фрагмент инсталляции: общегражданская колонна


фрагмент инсталляции: общегражданская колонна






фрагмент инсталляции : колонна защитников Пусси Райот


фрагмент инсталляции: перфоманс Германа Виноградова во время акции "белое кольцо"


Шоколадный дом


Мы официально заявили СМИ о демонтаже нашей инсталляции в связи с цензурой. Пресса попросила дать им возможность отснять репортаж. Все фотографии до этого текста - сделаны нами до цензуры, а, начиная с этой фотографии - после цензуры










Детали инсталляции, изъятые цензурой нам вернули когда поситали, что пресса уже разошлась.


По личной просьбе Олега Кулина мы оставили на экспозиции небольшую часть нашей инсталляции, сопроводив её такой подписью.





на мой взгляд, инсталляция не отражает общий настрой и язык плакатов на митингах. например, лозунги националистов там совершенно терялись в массе. короче, вы нарывались сами на экстремизм и вас изза него поперли.

Вы считаете, мы плохо представили националистов?!
Инсталляция и не должна была отражать настроения людей. Современное искусство вообще никому ничего не должно.

(без темы) (Анонимно) Развернуть
материиал, из которого изготовлена инсталляция, как бы говорит нам об истиной сути протестов?..

сегодня даже оппозиционеры вон чего постят:
http://twitpic.com/9lnr8f

А я то сегодня хотел поздравить с открытием, а тут и в твиттере и тут читаю, целая история. Больше всего поражает именно, что цензуру делали, как-будто в расчете, что вы и не увидите внесенных изменений, а не то, что впрямую запретили инсталляцию. Такой себе подленький удар. Фраза: "Инсталляция подверглась цензуре и будет демонтирована авторами" - единственный ответ в сложившейся ситуации.

Картонный апокалипсис и цензура

Пользователь alersandra сослался на вашу запись «Картонный апокалипсис и цензура» в контексте: [...] Дальше здесь http://lusine-djanyan.livejournal.com/128842.html [...]

Картонный апокалипсис и цензура

Пользователь halfaman сослался на вашу запись «Картонный апокалипсис и цензура» в контексте: [...] Оригинал взят у в Картонный апокалипсис и цензура [...]

микро-"документализация"

Пользователь amoro1959 сослался на вашу запись «микро-"документализация"» в контексте: [...] http://lusine-djanyan.livejournal.com/128842.html [...]

Картонный апокалипсис и цензура

Пользователь eduardcrane сослался на вашу запись «Картонный апокалипсис и цензура» в контексте: [...] Оригинал взят у в Картонный апокалипсис и цензура [...]

Хорошая работа, жалко, что убрали, но чего еще можно было ожидать...

Отлично все сделали! Пожалуй первый на сегодня достойный и актуальный "ответ" в современном искусстве! Респект, коллеги!))

Картонный апокалипсис и цензура

Пользователь e_esenia сослался на вашу запись «Картонный апокалипсис и цензура» в контексте: [...] Оригинал взят у в Картонный апокалипсис и цензура [...]

Добрый день) Можно взять ваш текст с ссылкой на оригинал на сайт PublicPost.ru?

http://publicpost.ru/

Здравствуйте!
Можно :)
Спасибо!

Зато про вас на lenta.ru написали :)

Выставка в Краснодаре (но не Гельмана)

Пользователь al391 сослался на вашу запись в «Выставка в Краснодаре (но не Гельмана)» в контексте: [...] Картонный апокалипсис и цензура [...]

Выставка в Краснодаре (но не Гельмана)

Пользователь al391 сослался на вашу запись в «Выставка в Краснодаре (но не Гельмана)» в контексте: [...] рованные вещи, которые есть в сети и которые просто стали узнаваемыми. (  Читать дальше... [...]